Кто устанавливает цену на услуги учреждений культуры

Стоимость (тариф) платной услуги учреждения (Сильвестрова Т.)

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

В свою очередь, в п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) сказано следующее.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных социальных сферах за плату для граждан и юридических лиц и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Расчет стоимости платных услуг учреждения

Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность.

Об особенностях порядка формировании стоимости платных услуг в учреждении, читайте в данной статье. Госучреждения кроме уставной деятельности могут вести иную, приносящую доход деятельность. В учреждениях культуры и искусства — проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. Если рассматривать дома культуры в сельских поселениях, то это проведение вечеров отдыха, дискотек, концертных программ и т.д.

Чтобы попасть на такие мероприятия, население покупает входные билеты, тем самым оплачивает такое мероприятие. Калькуляция платных услуг в бюджетном учреждении – прерогатива специалистов бухгалтерских служб. Они рассматривают каждую услугу в отдельности, учитывают специфику расходов.

Учреждение с них должно получать прибыль, поэтому в цену закладывает все собранные затраты.

Калькуляция и ценообразование в учреждениях культуры

Семенихин В. В., руководитель «Экспертбюро Семенихина» Довольно часто бюджетные учреждения культуры помимо уставной деятельности осуществляют и иную деятельность, приносящую доход. Это могут быть такие мероприятия, как проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов, проведение вечеров отдыха, дискотек и т.

п. Приобретая входные билеты, посетители оплачивают данные мероприятия.

Для расчета цены билета бухгалтерией учреждения составляется калькуляция каждой услуги в отдельности, при этом должна быть учтена специфика расходов.

Может ли управление культуры установить цены на платные услуги в вашем учреждении

Кто должен разрабатывать прейскурант цен на платные услуги, которые оказывает бюджетное муниципальное учреждение культуры?

В указанную цену необходимо включить все собранные затраты, для того чтобы у учреждения культуры оставалась прибыль. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой, поэтому многие учреждения культуры волнуют вопросы ценообразования.

Является ли это обязанностью управления культуры? По общему правилу, согласно статье 52 Основ законодательства о культуре, цены на платные услуги учреждения культуры устанавливают самостоятельно. Из этого следует, что и определяют они их самостоятельно. Обязанности у органов власти и муниципального управления разрабатывать прейскурант цен на платные услуги вашего учреждения нет, но при необходимости они могут оказать методическую помощь.
Если платные услуги учреждения соответствуют основной деятельности учреждения (т.

е. аналогичные услуги есть в ведомственном реестре или задании бюджетного учреждения), то учредитель на основании части 4 статьи 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» обязан разработать и утвердить порядок определения платы на оказание таких услуг, относящихся к основной деятельности учреждения.

Платные услуги в учреждениях культуры

Многие организации культуры, включая театры, музеи, зоопарки, а также другие учреждения, осуществляющие платную деятельность, доход от которой является довольно ощутимым Организация и , как правило, требует поддержки со стороны действующего законодательства. Поэтому существует множество нормативно-правовых актов, которыми и руководствуются в этом случае бюджетные организации данной сферы. Среди документов, регламентирующих деятельность учреждений культуры при осуществлении платных услуг, стоит выделить такие, как Гражданский и Бюджетный кодексы, ФЗ №78 «О библиотечном деле», Основы законодательства РФ о культуре и многие другие.

Правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 11Муниципальные учреждения культуры вправе оказывать услуги потребителям на платной основе в случае, когда это установлено действующим законодательством.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: , , Учреждения культуры руководствуются распоряжениями и указами Правительства и Президента Российской Федерации, нормативными документами, изданными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и так далее.

В статье автором рассматриваются вопросы, касающиеся применения нормативных актов при формировании стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры, и особенностей организации деятельности, связанной с предоставлением этих услуг. Не оставлен без внимания и вопрос о том, кто определяет цену (тариф) на платную услугу (учреждения или органы местного самоуправления).Согласно пп.
4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

для решения вопросов местного значения муниципальные органы власти (органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов) вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Платные услуги государственных (муниципальных) учреждений (Гусев М.Г.)

Может ли бюджетное учреждение устанавливать разные тарифы на услуги для разных получателей?

На каком основании услуга может быть отнесена к платным? Какие признаки предоставления платных услуг являются ограничением конкуренции?

Поговорим об особенностях, которые нужно учитывать бюджетному учреждению, осуществляющему приносящую доход деятельность.Бюджетное учреждение, являясь некоммерческой организацией, имеет право осуществлять приносящую доход деятельность.

Об этом сказано в п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях .

Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 161 БК РФ.——————————— Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».К сведению. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов)

Калькуляция платных услуг в учреждениях культуры

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 6Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход.

Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п. Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия.

Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов.

В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль.

При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида.

Формирование цен на платные услуги государственных и муниципальных учреждений культуры

Экономика театральной деятельности — одна из наиболее трудных и недостаточно разработанных областей экономической науки. На первый взгляд, театральная деятельность, чисто затратная сфера, поддерживаемая за счет финансирования из бюджета.

Однако это очень упрощенный взгляд, который не отражает значимость искусства в целом, и театральной деятельности, в частности, в развитии государства.

Практика демонстрирует исключительно высокую экономическую эффективность искусства. Спектакль как определенное материальное эстетическое целое существует лишь во время его сценического представления: с его начала до финальных поклонов отыгравших свои роли артистов. Получается, что в качестве товара на театральном рынке имеет обращение то, чего нет в реальности.