Статья конститу

Статья  конститу

Оглавление:

Рекомендуем прочесть:  Как пишется шапка на обращение

Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков Статья 42. Главная >> Комментарии к нормативным актам >> Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Статья 31 Статья 32 Статья 33 Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37 Статья 38 Статья 39 Статья 40 Аннотация ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕАМБУЛА РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Статья 30 Глава 1.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Глава 2.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 17 Статья 18 Статья 19 Статья 20 Статья 21 Статья 22 Статья 23 Статья 24 Статья 25 Статья 26 Статья 27 Статья 28 Статья 29 Статья 41 Статья 42 Статья 43 Статья 44 Статья 45 Статья 46 Статья 47 Статья 48 Статья 49 Статья 50 Статья 51 Статья 52 Статья 53 Статья 54 Статья 55 Статья 56 Статья 57 Статья 58 Статья 59 Статья 60 Статья 61 Статья 62 Статья 63 Статья 64 Глава 3.
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 Статья 66 Статья 67 Статья 68 Статья 69 Статья 70 Статья 71 Статья 72 Статья 73 Статья 74 Статья 75 Статья 76 Статья 77 Статья 78 Статья 79 Глава 4.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 80 Статья 81 Статья 82 Статья 83 Статья 84 Статья 85 Статья 86 Статья 87 Статья 88 Статья 89 Статья 90 Статья 91 Статья 92 Статья 93 Глава 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Статья 94 Статья 95 Статья 96 Статья 97 Статья 98 Статья 99 Статья 100 Статья 101 Статья 102 Статья 103 Статья 104 Статья 105 Статья 106 Статья 107 Статья 108 Статья 109 Глава 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 110 Статья 111 Статья 112 Статья 113 Статья 114 Статья 115 Статья 116 Статья 117 Глава 7.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 118 Статья 119 Статья 120 Статья 121 Статья 122 Статья 123 Статья 124 Статья 125 Статья 126 Статья 127 Статья 128 Статья 129 Глава 8. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ Статья 134 Статья 135 Статья 136 Статья 137 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42 Нужно обойти антиплагиат?

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130 Статья 131 Статья 132 Статья 133 Глава 9.

Результат за 5 минут! Стоит сказать, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Поднять оригинальность текста онлайн? У нас есть эффективное решение.

Комментарий к ст. N 42 Право граждан на благоприятные условия жизни предполагает реальные возможности проживать в здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей природной среде, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии экологически значимых решений, осуществлять контроль за их реализацией, получать надлежащую экологическую информацию, а также право на возмещение ущерба.

Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальным и государственным страхованием граждан, образованием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи, организацией медицинского обслуживания населения, государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранительного законодательства.
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, как и методы их определения, утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации, санитарно — эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники.

При нарушении требований к качеству окружающей среды выброс, сброс вредных веществ и иные виды воздействия на среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной лесной службы, иных специально уполномоченных государственных органов. Добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия осуществляется для предотвращения и ликвидации их последствий. Единая система внебюджетных государственных экологических фондов объединяет Федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды и образуется из средств, поступающих от юридических и физических лиц, включая платежи за выбросы, сбросы, размещение отходов и другие виды загрязнения, штрафы за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства.

Граждане обладают широкими полномочиями для реализации ϲʙᴏих экологических прав, предполагающими возможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать в члены таких объединений и фондов, вносить ϲʙᴏи трудовые сбережения; принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референдумах по охране окружающей среды, излагать ϲʙᴏе мнение, обращаться с заявлениями, жалобами, петициями, требовать их рассмотрения; требовать в административном и судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации экологически вредных объектов; требовать ограничения, приостановления, прекращения их деятельности; ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан. За экологические правонарушения, т.е.

за виновные противоправные деяния, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско — правовую либо уголовную ответственность, а предприятия, учреждения, организации — административную и гражданско — правовую ответственность. Экологические общественные объединения граждан могут разрабатывать, утверждать и пропагандировать ϲʙᴏи экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать его экологическую культуру, привлекать граждан к природоохранительной деятельности; за счет ϲʙᴏих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов; оказывать содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранительного законодательства; создавать общественные фонды по охране окружающей среды и расходовать их на проведение экологических мероприятий; рекомендовать ϲʙᴏих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу (становящуюся юридически обязательной после утверждения ее результатов органами государственной экспертизы); требовать назначения государственной экологической экспертизы; выступать с изложением ϲʙᴏей платформы в средствах массовой информации.

Исходя из ст. 13 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.

государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать меры по выполнению их предложений и требований. Должностные лица и граждане, препятствующие осуществлению экологических прав и обязанностей, привлекаются к ответственности по закону.

В частности, граждане и общественные объединения граждан могут требовать от гидрометеорологических и других ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих органов предоставления ϲʙᴏевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране.

——————————- ВВС. 1992. N 10. Ст. 457. Должностные лица, граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в неϲʙᴏевременной или искаженной информации, отказе от предоставления ϲʙᴏевременной, полной, достоверной информации о состоянии среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке (граждане — до десятикратного размера минимальной заработной платы, должностные лица — до двадцатикратного размера минимальной заработной платы). В полном объеме подлежит возмещению вред, причиненный здоровью или имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан.

При определении величины вреда учитываются степень утраты трудоспособности потерпевшего, необходимые затраты на лечение и восстановление здоровья, затраты на уход за больным, упущенные профессиональные возможности, затраты, связанные с необходимостью изменения места жительства и образа жизни, профессии, потери, связанные с моральными травмами, невозможностью иметь детей или риском иметь детей с врожденной патологией.

При определении ущерба имущества учитывается прямой ущерб, связанный с разрушением и снижением стоимости строений, жилых и производственных помещений, оборудования, упущенная выгода от потери урожая, снижения плодородия почв. Возмещение вреда здоровью граждан производится на основании решения суда по иску потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного на то органа государственного управления, общественного объединения.
Сумма денежных средств взыскивается с причинителя вреда, а при невозможности его установления — за счет средств государственных экологических фондов.

Предприятия, деятельность кᴏᴛᴏᴩых связана с повышенной опасностью для окружающей среды, возмещают причиненный вред согласно ст. 1079 ГК. Юридические и физические лица вправе предъявлять исковые требования в суд или арбитражный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству и окружающей среде. Решение суда в ϶ᴛᴏм случае будет основанием для прекращения финансирования такой деятельности ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими банковскими учреждениями.

Отметим, что территории с устойчивыми отрицательными изменениями в окружающей среде, угрожающими здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, объбудут зонами чрезвычайной экологической ситуации, что влечет прекращение деятельности, отрицательно влияющей на окружающую среду; приостановку работы цехов, агрегатов, оборудования и т.д., ограничение отдельных видов природопользования. Финансовую ответственность несут виновники деградации среды.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что предусматривается обширная система мер, обеспечивающая экологические конституционные права граждан.

Эти права конкретизируются и развиваются в российском федеральном законодательстве — Земельном и Водном кодексах, Основах лесного законодательства, законах о недрах, о животном мире, об охране и использовании атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях. Утверждено и начало применяться Стоит сказать — положение об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) , согласно кᴏᴛᴏᴩому должны проводиться общественные слушания проектов, затрагивающих окружающую среду, учитываться и обсуждаться ближайшие и отдаленные последствия хозяйственной и иной деятельности, приниматься во внимание мнение населения, находящегося в сфере влияния проектируемого, строящегося или реконструируемого объекта. ——————————- Право и экономика.

1994. N 17. Важно заметить, что одной из узловых стадий природоохранной деятельности становится государственная экологическая экспертиза.

На основании Закона РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. граждане могут направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности, получать от них информацию о результатах проведения экспертизы, обжаловать выводы в суд.

——————————- СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4556. По инициативе граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления может проводиться общественная экологическая экспертиза — независимо от государственной и параллельно с ней. При ϶ᴛᴏм проводящие ее общественные объединения вправе получать от заказчика документацию, участвовать через наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, получать нормативно — техническую документацию, устанавливающую требования к проведению экологической экспертизы.

Провозглашенная в ст. 12 Конституции самостоятельность органов местного самоуправления предусматривает и некᴏᴛᴏᴩые гарантии в области экологии.

Органы местного самоуправления могут, в частности, получать информацию об объектах и результатах экологической экспертизы, проводить по ним опросы, референдумы среди населения, информировать государственные органы, в т.ч. прокуратуру, о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется исключительно на основании решения суда или арбитражного суда.

В осуществлении предусмотренных Конституцией экологических прав граждан решающее значение приобретает их информационное обеспечение.

Не стоит забывать, что важно здесь подчеркнуть невозможность утаивания, сокрытия экологических сведений.

На основании Закона РФ от 21 июля 1993 г.

«О государственной тайне» не подлежат засекречиванию сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, о фактах нарушения прав и ϲʙᴏбод гражданина. Таким образом реализуются в области экологии положения ст.

29 Конституции о ϲʙᴏбоде информации.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); VK.Widgets.Comments(«vk_comments», {limit: 5, width: «600», attach: «*»}); Похожие объекты: Комментарий к гражданскому кодексу РФ, часть первая Комментарий к части первой Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей — под ред. В.Д. Карповича Постатейный Комментарий к КЗоТ Российской Федерации — под ред К.

Н. Гусова Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации — под общ. ред. Кудрявцева Ю. В. Комментарий к уголовному кодексу РФ — под ред.

Ю.И. Скуратова Похожие разделы в других книгах: Категория Авторское право Книга Закон об авторском праве и смежных правах в схемах., Раздел 51. Ограничение прав исполнителя, производителя фонограммы организации эфирного или кабельного вещания (статья 42) Категория Трудовое право Книга Комментарий к тТрудовому кодексу РФ — ред. Ю.П. Орловский., Раздел Статья 42.

Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения Книга Комментарий к тТрудовому кодексу РФ — ред. Ю.П. Орловский., Раздел Статья 420.

Сроки введения в действие настоящего Кодекса Книга Комментарий к тТрудовому кодексу РФ — ред. Ю.П. Орловский., Раздел Статья 421.

Порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой статьи 133 настоящего Кодекса Книга Комментарий к тТрудовому кодексу РФ — ред. Ю.П. Орловский., Раздел Статья 422. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Категория Гражданское право Книга Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 15 ноября 1997 г.

N 143-ФЗ Об актах гражданского состояния., Раздел Статья 42.

Содержание записи акта об усыновлении Книга Комментарий к Гражданскому кодексу РФ — ред Т.Е.

Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова., Раздел Статья 42.

Признание гражданина безвестно отсутствующим Категория Уголовное право Книга Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации — ред. В.И. Радченко., Раздел Статья 428. Участие законного представителя несовершеннолетнего подсудимого Книга Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации — ред.

В.И. Радченко., Раздел Статья 429.

Удаление несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного Категория Финансовое право Книга Федеральный закон РФ от 26 декабря 2005 г.

189-ФЗ О федеральном бюджете на 2006 год., Раздел Статья 42 Категория Комментарии к нормативным актам Книга Комментарий к гражданскому кодексу РФ, часть первая, Раздел Статья 427.

Примерные условия договора Книга Комментарий к гражданскому кодексу РФ, часть первая, Раздел Статья 428. Договор присоединения Книга Комментарий к гражданскому кодексу РФ, часть первая, Раздел Статья 429. Предварительный договор Категория Конституционное (государственное) право России Книга Комментарий к Закону Рф О средствах массовой информации — Е.А.

Моргунова, В.В. Погуляев, В.А.

Вайпан., Раздел Статья 42. Авторские произведения и письма Книга Комментарий к Федеральному закону Об обществвах с ограниченной ответственностью — О.В. Костькова, В.А. Тимошенко., Раздел Статья 42. Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему Категория Жилищное право Книга Комментарий к жилищному кодексу РСФСР., Раздел Статья 42.

Порядок предоставления жилых помещений в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов Категория Разное Книга Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ Лб исполнительном производстве — М.К. Юков., Раздел Статья 42. Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с работниками милиции Книга Комментарий к Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправленив РФ — Ю.А. Тихомиров., Раздел Статья 42.

Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Книга Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе., Раздел Статья 42.

Воинские должности Пользовательское соглашение: Интеллектуальные права на материал — Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков принадлежат её автору.

Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот.

Вся информация (в том числе и «Статья 42») собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе. Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков, 2015. Статья 42. (С) Юридический репозиторий Зачётка.рф 2011-2016 (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter22495489 = new Ya.Metrika({id:22495489, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Статья 31 Статья 32 Статья 33 Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37 Статья 38 Статья 39 Статья 40 Аннотация ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕАМБУЛА РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Статья 30 Глава 1.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Глава 2.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 17 Статья 18 Статья 19 Статья 20 Статья 21 Статья 22 Статья 23 Статья 24 Статья 25 Статья 26 Статья 27 Статья 28 Статья 29 Статья 41 Статья 42 Статья 43 Статья 44 Статья 45 Статья 46 Статья 47 Статья 48 Статья 49 Статья 50 Статья 51 Статья 52 Статья 53 Статья 54 Статья 55 Статья 56 Статья 57 Статья 58 Статья 59 Статья 60 Статья 61 Статья 62 Статья 63 Статья 64 Глава 3.

Статья 42

В Вашем броузере запрещена работа JavaScript.

Разрешите JavaScript, или многие возможности сайта будут Вам недоступны.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Боголюбов С.А. Право граждан на благоприятные условия жизни предполагает реальные возможности проживать в здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей природной среде, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии экологически значимых решений, осуществлять контроль за их реализацией, получать надлежащую экологическую информацию, а также право на возмещение ущерба. Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальным и государственным страхованием граждан, образованием государственных и общественных, резервных и иных фондов помощи, организацией медицинского обслуживания населения, государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранительного законодательства.

Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение

  1. с изменениями от 21.07.2014
  2. вступил в силу 25.12.1993
    • проверено 18.08.2018
    • с изменениями от 21.07.2014
    • вступил в силу 25.12.1993
  3. проверено 18.08.2018

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Вы также можете получить комментарии к статье. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Ваш вопрос *
от 19 августа 2015 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
от 22 апреля 2015 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Задайте вопрос дежурному юристу,

> Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 42 Задать вопрос:

Ваш регион: Выберите город МоскваМосковская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьУкраинаАрхангельская областьНижегородская областьРостов и областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьЕкатеринбург и область
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос

Алексей Роганов

Кто мэр Санкт-Петербурга?

В Санкт-Петербурге отсутствует должность мэра.

Цитирую: «Статья 43. Правительство Санкт-Петербурга *43) 1.

Geum.ru

Вид материала

Подобный материал:

  1. , 391.83kb.
  2. , 189kb.
  3. , 793.98kb.
  4. , 441.01kb.
  5. , 871.87kb.
  6. , 77.35kb.
  7. , 83.4kb.
  8. , 391kb.
  9. , 263.59kb.
  10. , 2999.45kb.

Уполномоченного по правам человека в Кемеровской областиО НАРУШЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ 2006 Уполномоченного по правам человека в Кемеровской областиО НАРУШЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАНКЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕКаждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на благоприятную окружающую среду (часть 1 статьи 42 Конституции РФ).

Социальные права и свободы Социальные права и свободы — это права и свободы, призванные обеспечивать социальные потребности человека и общественную безопасность общества в целом.

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и других случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции РФ). Социальное обеспечение – особый вид отношения государства и граждан, нуждающихся в поддержке: нетрудоспособные (в том числе и по возрасту), малоимущие, многодетные, инвалиды, несовершеннолетние, участники войн, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, некоторые другие виды граждан. Может быть социальное обеспечение граждан в денежной форме (пенсии, пособия, стипендии), а может быть в форме различных социальных услуг (натуральный вид обеспечения): медицинская помощь и лечение, бесплатная лекарственная помощь, санаторно-курортное лечение, социальное обслуживание, социальная помощь на дому, содержание детей в детских учреждениях, обучение и трудоустройство инвалидов, предоставление инвалидам транспортных средств, льготы по системе социального обеспечения.

Окружающая среда включает в себя совокупность компонентов природной среды — землю, недра, почвы, поверхностные и подзем­ные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное косми­ческое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприят­ные условия существования жизни на Земле.

Каждый гражданин имеет право на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятель­ностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного ха­рактера.

В сфере охраны окружающей среды граждане вправе: создавать общественные объединения, фонды и иные не­коммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; направлять обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам для получения своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей сре­ды в местах своего проживания, мерах по ее охране; выдвигать предложения о проведении общественной эколо­гической экспертизы и участвовать в ее проведении в уста­новленном порядке; обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями к органам государственной власти и органам местного само­управления по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и по­лучать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

Статья 42 Конституции РФ

Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области О НАРУШЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ 2006 Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области О НАРУШЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Поводом к написанию специального доклада стали участившиеся обращения, поступающие в адрес Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области, а также к общественным помощникам Уполномоченного в муниципальных образованиях региона от граждан, ранее проживавших на территории Республики Казахстан.

Статья 42 Конституции России

Текст Ст.

42 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данная статья закрепляет экологические права на: благоприятную окружающую среду; достоверную информацию о состоянии благоприятной окружающей среды; возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу человека и гражданина экологическим правонарушением. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Право на благоприятную окружающую среду — это возможность существовать при таком состоянии биосферы, которое обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов*(201).